» » Информационно-образовательные технологии в 2019 году. Попытка прогноза

Информационно-образовательные технологии в 2019 году. Попытка прогноза

Информационно-образовательные технологии в 2019 году. Попытка прогнозаПрогнозы — вещь неблагодарная. Но есть тенденции. Есть анализ того, что есть. Когда мы приближаемся к концу еще одного года, нас всегда интересует, что же будет дальше, какие технологические направления будут развиваться в будущем году.

Давайте рассмотрим некоторые перспективные технологические тенденции, которые, как ожидается, могут серьёзно повлиять на обучение и работу учителей в предстоящем году.

1. Программирование и робототехника будут развиваться

С ростом популярности движения инженерного конструирования и робототехники будет развиваться программирование. На самом деле, робототехника и программирование взаимосвязаны, если конструкторы роботов выступают не как игрушки, а как платформа для творчества учащихся. Практика показывает, что робототехнике подвластны обучаемые всех возрастов, даже даже дошкольники. Интеграция информационных технологий с предметными областями будет продолжаться. А это будет способствовать новому уровню цифровой грамотности учителей и учеников.

2. Информационно-игровые технологии и дальше будут внедряться в учебный процесс

Принципы игровых технологий в образовании будут способствовать взаимодействию представителей практической педагогики с представителями так называемого направления геймификации в образовании. Это способствует всё большему распространению интерактивных досок и планшетов, ноутбуков в школе, для которых они становятся обыденным делом. Одна из причин, почему геймификация находит почву в образовательном пространстве, - это повышение уровня интерактивности учеников, их вовлечения в образовательный процесс. Укрепляется постоянная обратная связь с содержанием обучения, А этот в конечном счёте способствует повышению его качества.

3. Усиление сетевого взаимодействия участников образовательного процесса

Социальные сети, профессиональные онлайн сообщества являются результатом развития современных цифровых технологий. Общение в сети способствует индивидуальному интеллектуальному росту учеников и профессиональному росту учителей . Основное внимание в дальнейшем будет уделяться использованию таких инструментов, которые работают на разных платформах и с помощью облачных технологий. Разработчики сосредоточат внимание на упрощении управления данными и в то же время уделят внимание усилению безопасности онлайн технологий.

4. Индивидуальное обучение продолжит развиваться

Самая большая привлекательность персонализированного обучения заключается в том, что оно предусматривает, прежде всего, обучение лицом к лицу. Информационные технологии в этом направлении будут развиваться с учётом выбора стиля обучения для каждого ученика. Преподаватели получат новые инструменты для адаптации своей деятельности к индивидуальным особенностям и запросам каждого обучаемого. Новые технологии будут способствовать активизации учеников, предоставляя им возможность выбора как способов обучения, так и содержания.

5. Дополненная и виртуальная реальность все больше становится обыденностью

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) уже заняли своё место в образовательном пространстве. Инструменты виртуальной реальности позволяют ученикам плавать с дельфинами, посещать космическое пространство, ходить по музеям, путешествовать по странам, не выходя из класса. В будущем ожидается значительное увеличение подобных разработок.

6 Развитие искусственного интеллекта и компьютерного обучения

Это направление не является новым, и за последний год мы замечаем усиленное внимание к нему. Появляются разработки, предназначенные для улучшения образования, и поэтому эта технология будет продолжать дополнять работу учителей. Компьютерное обучение является важной частью концепции искусственного интеллекта. Компьютерное обучение будетразвиваться, и это, в конечном счёте, будет способствовать улучшению образования. Искусственный интеллект сможет отслеживать пробелы ученика в обучении и поможет ликвидировать их. Существовавшие десятки лет назад образовательные технологии программирования, модульного обучения и др. обретают новое дыхание. Разработаны программно-методические комплексы, онлайн платформы для программированного обучения. Причём многие из них учитель может успешно использовать в классе. Безусловно, сфера образования ещё далека от совершенства. И, может быть, хорошо, что она во многом консервативна. Однако мы достигли такой «точки невозврата», где информационно-образовательные (цифровые) технологии больше не роскошь, и их интеграция в образовательное пространство является той самой нормой, чтобы обеспечить целостное образование учащихся.
Опрос
Где вы получили знания по программированию?

Последние комментарии

Архив

Май 2025 (5)
Апрель 2025 (5)
Февраль 2025 (1)
Январь 2025 (3)
Декабрь 2024 (4)
Ноябрь 2024 (5)