» » Умная техника: когда и зачем давать ее детям в руки

Умная техника: когда и зачем давать ее детям в руки

Умная техника: когда и зачем давать ее детям в рукиКомпьютерные курсы и занятия по робототехнике в Киеве стоят в два-три раза дороже танцев и спортивных секций. Почему так вышло, чему еще важно научиться сегодняшним младшеклассникам, а главное, где это делают бесплатно – рассказывает «Большой Киев».

Не просто развлечение

Компьютеры и машины сегодня в почете и у родителей, и у самих детей. Если танцевальные и художественные секции в Киеве стоят в среднем 300-400 грн в месяц, то цены на компьютерные курсы и обучение робототехнике стартуют от 600 грн и достигают 1000 грн в месяц. Причем это всего лишь четыре занятия.

Такой разрыв преподаватели курсов объясняют тем, что родители расценивают танцы и рисование как развлечение, а вот робототехнику или программирование – как вклад в будущую профессию. Сами же дети, когда приходят в образовательный центр и слышат, что есть робототехника, в первую очередь интересуются ею.

«Дети школьного возраста уже знакомы с дронами и гироскутерами, многие знают, что такое «умный» дом, или даже пользовались такой технологией. Им интересно, как это все работает, и живо интересуются роботехникой», — рассказывает преподаватель курсов центра детского досуга «Салют» Антон Глущук.

В Центре «Салют» все занятия бесплатны, поэтому здесь всегда аншлаг. Кроме того, программы здесь все авторские и настолько интересные, что детей сюда охотно ведут и те родители, которые до этого предпочитали частные секции. Район многоэтажных домов и молодых семей просто наполнен ребятами разных возрастов. Поэтому организаторы центра решили создать набор развивающих программ для детей от трех до четырнадцати лет.

Занятия длятся четыре месяца – этого достаточно, чтобы познакомить ребенка с новой сферой и даже дать устойчивый навык, который далее могут развивать уже родители или сам ребенок. В то же время дети могут переходить с одного курса на другой, расширяя таким образом свои горизонты и улучшая знания.  

Самый популярный курс

На занятиях по роботехнике в «Салюте» дети обучаются в группах от одиннадцати до пятнадцати лет. Важен не столько возраст, сколько навыки: умение работать с мелкими деталями и отверткой, понимание, что существует «-», «+» и заземление. На занятиях ребята получают базовые знания по физике: что такое сопротивление, закон Ома, как строится цепь. Потом переходят к собственно сборке проекта, а после этого – к его программированию. Конечно, первый проект будет самым простым: лампочка, шнур и работа в определенном режиме вроде елочных гирлянд. Но для тинейджера ценно, что от начала до конца он сделал это сам и получил представление, как это работает в более сложных механизмах.

«В рамках курса ребята собирают 15 проектов и в конце понимают, для чего нужно реле, для чего – резистор. Современные дети готовы к знакомству с технологиями, они на порядок способнее и быстрее все схватывают, чем взрослые или даже студенты», — говорит Антон Глущук.

Если пенсионеры на курсах компьютерной грамотности (в «Салюте» организовывали и такие) стараются разложить все по полочкам, изучить отдельно: что делает правая клавиша, а что – левая, то дети сразу видят несколько вариантов для достижения цели, пользуются компьютером как бы интуитивно. Дети также активны в самостоятельном поиске информации. Некоторые ребята приходят на курс, уже имея какой-то опыт сборки дома по видеороликам из интернета. Даже сами находят и просят родителей закупить им те или иные детали для задуманной модели. Они на курсе ищут объяснения своих ошибок, углубленную информацию и направления для дальнейшего развития.

-технологии для детей

Может показаться странным, но программирование дети начинают осваивать еще раньше робототехники. Компьютерный клуб Scratch принимает детей от восьми до двенадцати лет.  

«Как открыть вкладку, как создать папку, многие либо уже знают, либо быстро схватывают без подробных пояснений. Если есть опыт компьютерных игр, то и многие горячие клавиши знают», — делится преподаватель.

Чтобы объяснить суть программирования, Антон Глущук рисует логическое дерево, приводит аналогии. Цель обучения – создать свою мини-игру. Язык программирования, с которым знакомятся ребята, похож на строительство из лего-блоков: нужно только знать, откуда брать блок и в какой последовательности размещать.

Нередко в общеобразовательной школе для знакомства с программированием предлагают оживить готового персонажа – это большая ошибка, считает преподаватель. Детям интересно создать свой авторский проект, они хотят и могут делать больше: придумать персонаж, нарисовать его, анимировать его, да еще и детали в окружении персонажа добавить.

На курсы приходят как дети, хорошо знакомые с техникой, так и те, кто не пользовался ею вовсе. Оптимальным возрастом для знакомства с it-устройствами преподаватель считает восемь-десять лет. При этом желательно, чтобы родители показали ребенку именно полезные свойства техники, рассказали, что это помощник в быту и хороший поисковик.

Несмотря на то что youtube предназначен для развлечений, многие подростки используют его как раз в образовательных целях и для поиска хобби. Родители могут сами найти и показать ребенку хороших блогеров, которые готовят и качественное видео, например, о космосе. Однажды чадо найдет также игры, отследить этот момент не удастся. Вместо прямого запрета и конфронтации можно увлекать альтернативой: искать интересующую информацию, знакомиться с программированием, создавать что-то свое.

Найти свой талант

Кроме компьютерных курсов, в центре «Салют» школьников ждет и театральная студия, и шахматный клуб. На шахматы детей берут с четырех с половиной лет, а ребята постарше уже сражаются в турнирах по всем правилам: нельзя коснуться фигуры и передумать, нельзя подыгрывать, надо продумывать партии.

Шахматный клуб настолько популярен, что жители района просят открыть еще один, пусть даже платно. Однако основная идея центра –дать возможность местной детворе попробовать себя в разных сферах, понять, где лучше проявляются таланты, и получить первые устойчивые навыки. 

Театральная студия помогает раскрепостить ребят. Нередко школьники начальных классов похожи на ежиков или зажаты правилами, не позволяют себе высказать мысль. Но к концу курса и они раскрываются и вовлекаются в общее действие. Этому, конечно, помогают специальные упражнения вроде «зеркала», когда один участник делает движение, а другой напротив него должен синхронно повторить. Постепенно ребята начинают предугадывать и действительно повторять синхронно. Это помогает развить интуицию, учит лучше понимать людей.

Прошлым летом из таких занятий в «Салюте» создавали своеобразный лагерь: занятия в театральной студии, по английскому и робототехнике ставили одно за другим, ребята переходили из одного помещения в другое, оставаясь в рамках центра. Дети были заняты, а родители спокойны. Другая цель у конкурсов, которые проводит центр: мамы и папы вместе с детьми создают совместный проект на заданную тему, творчество сближает семью. Поощрения же получают все – проигравших здесь быть не может.
Опрос
Где вы получили знания по программированию?

Последние комментарии

Архив

Декабрь 2024 (10)
Ноябрь 2024 (5)
Октябрь 2024 (3)
Сентябрь 2024 (1)
Август 2024 (11)
Июль 2024 (8)