» » Почему облако - это единственный способ справиться с невероятным увеличением объемов данных

Почему облако - это единственный способ справиться с невероятным увеличением объемов данных

Почему облако - это единственный способ справиться с невероятным увеличением объемов данныхОблачные технологии обеспечивают революционный выигрыш в скорости, гибкости и совместной работе, благодаря чему индустрия быстро разворачивает рабочие процессы в Google, Microsoft и Amazon. Поэтому неудивительно, что на выставке NAB было продемонстрировано большое количество новых проектов, использующих облачные технологии.

Видеопроцессы для съемки спортивных, новостных и развлекательных программ быстро переходят в облако, и на NAB были показаны различные способы такого перехода.

Линн Комп из компании Intel просуммировала различные преимущества облачной технологии в своем выступлении. В будущем, по ее словам, медиа станут строительным материалом для ряда «интеллектуальных визуальных впечатлений», которые выходят далеко за рамки потоковой передачи контента на телевизор. «Мы переходим от мира пассивного потребления к чему-то гораздо более интерактивному и захватывающему. В дополнение к традиционной обработке и доставке мультимедиа облако охватывает такие рабочие процессы, как аналитика, иммерсивные медиаданные, облачные игры и графические элементы».

Не случайно компания Intel называет свой облачный сервис «визуальным облаком».

Жесткая конкуренция в области SVOD-услуг между AT&T, Disney и Apple, с одной стороны, и уже работающими на этом рынке Amazon и Netflix перейдет от традиционных высокопроизводительных незашифрованных и драматических шоу к новым захватывающим форматам повествования, таким как 360-градусная и дополненная реальность. Такой контент будет производиться с невероятными визуальными эффектами, в более высоком разрешении, HDR и высокой частотой кадров.

Ангел Руис, компания MediaKind: «Интегрируя наши продукты с Google Cloud, мы открываем производство в облаке для новых глобальных рынков».

Ярким примером развития нелинейного программирования является компания Netflix. Интерактивный фильм «Чёрное зеркало: Брандашмыг» уже не просто эксперимент, а будущее сферы развлечений, в котором программы будут создаваться и реализоваться индивидуализированным и контекстуальным методом.

А облако? Это единственный способ справиться с невероятным увеличением объемов данных.

Компании

Google, Microsoft и Amazon были везде на NAB. Вам будет сложно найти поставщика услуг хранения, управления активами, доставки видео, воспроизведения и т. д., который бы не использовал подключение к услугам этих компаний.

Компанию Google на выставке представлял Джон Ханикатт, бывший технический директор Discovery, сейчас возглавляющий Google Cloud в качестве вице-президента по телекоммуникациям, медиа  и развлечениям Ханикатт получил от компании задание  — заставить киностудии, дистрибьюторов и телекоммуникационные компании перевести свой рабочий процесс на Google Cloud. Компания MediaKind — один из клиентов, который запустил Cygnus 360º «как услугу» для всех, кто хочет обрабатывать 360º-видео  в режиме реального времени с разрешением до 8K. «Интегрируя наши продукты с Google Cloud, мы открываем облачное производство для новых глобальных рынков, на которых стоимость и простота интеграции являются важными факторами при принятии решения о том, какой продукт следует выбрать», — сказал Ангел Руис, генеральный директор компании.

Amazon является крупнейшим поставщиком медиарешений в этой области: более 60 компаний на демонстрационной площадке NAB продемонстрировали, как они используют AWS. Этот сервис предлагает средства для развертывания творческой студии в облаке для создания спецэффектов и анимации, а также для редактирования. Машинное обучение (Amazon ML) и сервисы AWS Elemental Media Services обрабатывают спортивный контент для извлечения метаданных при расширенном освещении спортивных состязаний в прямом эфире. На NAB было продемонстрировано автоматическое создание кратких обзоров и графических элементов на экране монитора.

В отличие от Amazon и Google, Microsoft хочет выглядеть более независимой. «Мы не занимаемся созданием контента или владением им», — сказал Судхир Сиривара, генеральный директор Azure Media. «Мы хотим предоставить платформы, которые помогут создателям и владельцам контента достичь большего».

Усовершенствования в Azure включают новую облачную службу рендеринга, оптимизацию сети доставки контента (CDN) и дополнительные возможности ИИ  в программе Video Indexer.

Intel — новый игрок на рынке облачных технологий. Компания использовала NAB для анонсирования Open Visual Cloud. Intel описала это как проект с открытым исходным кодом с базовыми конвейерами для транскодирования CDN и вставки видео рекламы при запуске. Позднее будут добавленные виртуальная реальность, интерактивная трассировка лучей и облачные игры.

Хранение, транскодирование, расшифровка

Большинство медиа-компаний сначала используют облачные технологии, чтобы увеличить емкость хранилища. Затем компаниям приходится столкнуться с такими понятиями, как «горячее хранение», которое позволяет мгновенно подготавливать носители в облаке. Такой метод отличается от «холодного» уровня хранения  для материалов, доступ к которым осуществляется реже. Архив также используется для центра обработки данных.

Компания Quantum анонсировала свой наиболее значимый продукт за последние десять лет – новую серию хранилищ, использующих облачные технологии. Флэш-накопители серии F работают на собственной платформе Cloud Storage для поддержки ресурсоемких рабочих нагрузок, таких как редактирование и рендеринг UHD. Накопители поставляются с файловой системой Quantum StorNext, которая предлагает такие функции, как защиту и автоматическое распределение данных по уровням для оптимизации емкости хранилища.

Компания XenData объединилась с Wasabi, чтобы предложить гибридную облачную службу архивирования. Совместная облачная служба хранения файлов эксплуатируется Wasabi, облачным провайдером, который продает услуги хранения, совместимые с платформой хранения Amazon S3, по цене от 0,01 долларов США за ГБ в месяц. Плата основывается только на объеме данных, хранящихся в облаке, без каких-либо сборов за загрузку или выгрузку данных.

У поставщиков контента и почтовых сервисов появился выбор, когда речь идет об инвестициях в услуги хранения: расширить возможности оборудования, перенести все данные в облако или использовать сочетание этих двух возможностей. Последнее рассматривается многими как разумный промежуточный вариант, при использовании которого контент может управляться локально или выбранным облачным провайдером; при этом пользователи контролируют, какой контент в каком месте хранится.

«Традиционные платформы хранения не могут соответствовать масштабам, интеллектуальной обработке данных или уровню эффективности затрат, соответствующим современным мультимедийным процессам», — считает Джон Тоор, директор по маркетингу компании Cloudian, предоставляющей услуги хранения. Эта компания объединилась с Telestream, чтобы преодолеть существующие препятствия в этой области, подключив автоматизированные инструменты маркировки, поиска и анализа метаданных Telestream Vantage к платформе Cloudian HyperStore. Vantage предоставляет такие услуги, как автоматическая транскрипция и субтитрование, анализ ключевых слов и автоматизация контроля качества.

Специалист по трансляции метаданных и транскрипции, компания Take 1, запустила Take 1 Cloud для транскрипции видео. Стандартные функции этого продукта позволяют вещательным и производственным компаниям использовать веб-интерфейс для передачи видеоматериалов, добавлять комментарии или инструкции в конкретные проекты или мультимедийные файлы, отслеживать состояние текущего производства и получать готовые результаты.

Для клиентов с текущими договорами или большими объемами работы платформа автоматизирует большую часть рабочего процесса. Платформа может автоматически сканировать и перекодировать видео-проекты клиентов после их публикации, и, когда для этих проектов запрашиваются услуги транскрипции или локализации, автоматически запускать сопутствующие задачи.

Компания Evertz запустила набор облачных сервисов, используемых по требованию на условиях оплаты по факту потребления, для клиентов, работающих в области вещания. Evertz.iO — бессерверная система (по крайней мере, если серверы виртуализируются в облаке), и она будет предлагать такие услуги, как генерация технических метаданных, модерация контента, транскрипция звука, обнаружение сцен и обнаружение текста. Evertz сотрудничает с Interra System для обеспечения автоматизированного контроля качества в облаке.

Производство в облаке

Производство в облаке пока еще находится в стадии создания, но эта технология быстро обрастает новыми функциями и возможностями.

Например, Avid NEXIS Cloudspaces эффективно расширяет локальное автономное хранилище в облаке с помощью Azure. «Вместо того, чтобы использовать NAS или внешние накопители при ограниченном бюджете, Avid NEXIS Cloudspaces предлагает способ разгрузки проектов и носителей, которые в данный момент не находятся в производстве», — пояснил Джефф Росика, генеральный директор Avid.

Компания Forbidden Technologies также добавила Microsoft Azure к своей собственной облачной видео-платформе Blackbird, что позволило увеличить скорость облачных рабочих процессов, таких как просмотр, создание клипов и публикация видео в Интернете. К компаниям, уже использующим Blackbird в Azure, относится Deltatre, которая использует этот продукт для ускорения доставки видео спортивным болельщикам.

Трансграничное сотрудничество является одним из преимуществ облачного подхода. Интеллектуальная обработка в форме использования метаданных или программного обеспечения для управления медиаресурсами, управляемого ИИ, может осуществляться на нескольких уровнях. Поставщики хранилищ и MAM стараются предложить такой комбинированный продукт.

Например, iXsystems заключила партнерское соглашение с Cantemo, компанией, специализирующейся  в области управления медиаресурсами, чтобы предложить линейку хранилищ iXsystems, работающих с облачным видео-концентратором Cantemo Iconik; Forbidden Technologies объединила свою облачную видеоплатформу Blackbird с программным обеспечением для управления оборудованием Xytech.

«Привлечение талантов во всемирно известные творческие центры, такие как Лос-Анджелес, Нью-Йорк или лондонский Сохо, не является экономически эффективным лекарством для предприятий», — сказал Энди Либман, основатель и генеральный директор компании EditShare. «Предприятия должны иметь возможность получать доступ к талантам, где бы они ни находились, и, если необходимо, вовлекать их в творческий процесс». МАМ-решение Flow от EditShare решает эту проблему и реализует облачные рабочие процессы в Azure, Google, S3 , Wasabi и Backblaze.

Компания Dejero, работающая в области беспроводной связи,  продемонстрировала способность использовать ИИ в работе с живым контентом, подключая IP-видеосвязь к Microsoft Azure через свои видеокодеры и приемники. Когда теги метаданных, распознавание лиц и функции преобразования речи в текст оказываются в окружении Azure, они включаются с помощью средства индексирования видео Media Services от Microsoft, благодаря чему СМИ  могут  автоматизировать рабочие процессы, экономить время и сокращать расходы.

Sony считает, что новостные компании и, в частности, команды тележурналистов, же готовы перейти в облако. Компания предлагает свою платформу облачной обработки Ci и инструмент сбора контента XDCAM Air. Контент теперь можно передавать с помощью беспроводной связи прямо из камеры в Ci. К остальным функциям относятся алгоритмы распознавания объектов и технологии преобразования речи в текст, которые помогают исключить ручную регистрацию и процессы транскрипции.

Sony также разработала мобильное приложение под названием XDCAM Pocket, которое «превращает любой телефон в готовую к работе облачную видеокамеру XDCAM». С его помощью пользователи могут передавать контент, снятый на смартфоны, через мобильные сети.

Воспроизведение в облаке

Вещатели переходят на рабочие процессы на базе IP и используют облако для полноценной работы канала.

«Вещательные компании, присутствовавшие на NAB, проявили особый интерес к тому, как модели облачной виртуализации могут помочь им найти новые пути в экспериментальной среде», — сказал Крис Баркер, руководитель отдела разработки продуктов, спутниковой связи и медиа в Arqiva. «Они будут изучать эти облачные системы в поисках сервисов виртуализации, которые предлагают гибкость при быстром развертывании новых каналов».

Qvest Media предлагает новую линейку облачных пакетов для живой трансляции, студий пост-продакшена, архивирования, аварийного восстановления или воспроизведения. Например, Qvest Cloud предназначается для компаний, которые хотят эффективно организовать, управлять и контролировать свои мультимедийные технологии, как на локальном уровне, с одним облачным провайдером, так и в мульти-облачной среде, или же используя гибридную модель.

M2A Media использовала NAB для демонстрации Dynamic Content Insertion, разработки, основанной на технологии публичного облака, которая позволит локализовать потоковый контент в реальном времени без необходимости запуска нескольких локальных систем воспроизведения.

Telestream считает, что в настоящее время поставщики услуг и агрегаторы контента сворачивают свою деятельность  из-за неспособности быстро создавать каналы для реализации краткосрочных мероприятий. Канал «как услуга» OptiQ сводит месяцы установки и подготовки к минутам. Поставщики контента хотят иметь выбор в использовании облачных поставщиков: многие клиенты не хотят быть привязанными к одному поставщику или хотят уйти от своего текущего поставщика, но просто не имеют выбора. Предполагается, что OptiQ впоследствии будет поддерживать большинство крупных облачных провайдеров в дополнение к локальным центрам обработки данных.

Опрос
Где вы получили знания по программированию?

Последние комментарии