Расширяем сниппеты для Google и Яндекс

Маркетинг развивается «семимильными шагами», что отчасти обеспечивается его переход на «Сетевой» уровень. Успех интернет-магазинов во многом зависит от эффективности рекламы и иного продвижения с помощью ресурсов веб-сайтов и мобильных приложений.

создать расширенный сниппетВсю интересующую вас информацию об использовании сниппетов предоставит блог Кол тач, в котором можно найти массу полезнейших публикаций об интернет-маркетинге и самых актуальных его тенденциях.

Что такое сниппет и что в нем содержится

Сниппетом называется текстовый элемент (блок) на странице поисковой выдачи, который передает «выжимку» из страниц сайтов, отображающихся по данному запросу. Концепция идентична для всех поисковиков, и сейчас считается основным «источником» прироста CTR и, в итоге, и продаж. А сквозная аналитика позволяет фиксировать и подводить итоги изменениям в веб-сайтах.

Сниппед состоит из 3 частей:

  • заголовка (Title);
  • фрагмента содержимого (Description);
  • ссылка.

настроить цели в яндекс метрикеТакой «анонс» позволяет приблизительно оценить содержание веб-страницы, не открывая ее. Стандартный сниппет включает до 160 символов (знаков), поэтому расширение помогает предоставить значительно больше информации о веб-ресурсе. Такая функция повышает доверие к сайту, особенно если есть возможность узнать некоторую полезную информацию сразу.

Расширенный сниппет включает:

  • адреса и контактные данные;
  • быстрые ссылки на страницы и разделы;
  • рейтинг товара, заведения, организации;
  • стоимость товара или услуги (если задавался именно такой запрос в поиске).

Большие красивые сниппеты позволяют визуально выделить сайт среди остальных, что помогает выгодно отличаться от конкурентов.

Настройка расширенных сниппетов в Яндексе и Гугле

Процесс настройки в разных поисковиках существенно отличается, поэтому рассмотрим их на конкретных примерах.

Настройка в Яндексе:

  1. Авторизуйтесь в Яндексе и зайдите в Яндекс.Вебмастер.
  2. В раскрывающемся меню выберете пункт «Информация о сайте».
  3. Если вы выберете кнопку «Быстрые ссылки», то сможете узнать, как именно робот Яндекса создает подобные ссылки. Таким образом можно определить наиболее посещаемые страницы сайта и разделить текст на несколько частей, отобразив таким образом в сниппете наиболее релевантную информацию.
  4. Если вы выберете пункт «Товары и цены», то, как любой владелец интернет-магазина, можете разместить укороченный прайс-лист для скорого ознакомления клиентом с имеющимися предложениями.
  5. Есть и более сложный «путь» – организация микроразметки с помощью «Валидатора микроразметки» в Яндекс.Вебмастере.

А вот в Гугл такие настройки недоступны. Есть только один способ сделать расширенные сниппеты – писать особые коды и «загружать» их в систему.